Сбой в онлайн-сервисах в субботу вызван проблемами с питанием у облачного провайдера De Novo
Сбой в работе отдельных онлайн-сервисов в субботу произошел из-за отключения питания в дата-центре облачного провайдера De Novo, где хостятся эти сервисы, сообщило издание "Экономическая правда" со ссылкой на CMO De Novo Дмитрия Бахмацкого.
По его словам, кибератаки на дата-центр не было, проблемы возникли во время замены источников бесперебойного питания
"Не знаю, что случилось, но судя по тому, что я вижу, не работает очень большой инфраструктурный объект, который явно обслуживал финансовые учреждения, почтового перевозчика, и так далее", - комментировал события в субботу утром глава подкомитета по безопасности в киберпространстве, правительственной связи, криптографической защиты информации Комитета по вопросам национальной безопасности, обороны и разведки Александр Федиенко ("Слуга народа").
Позже он отметил, что речь идет не о кибернетической атаке, а о техническом сбое и человеческом факторе.
"В течение часа все должно заработать, так обещают", - добавил Федиенко.
Среди онлайн-сервисов, которые задела эта проблема, оказались, среди прочих, "Дия", Ощадбанк, ПУМБ, "Новая почта", в то время как крупнейшие эмитенты карт ПриватБанк и mono сообщили о бесперебойной работе.
"Из-за временного сбоя в работе одного из крупных центров обработки данных пока не работают некоторые сервисы Ощада. Эти проблемы касаются не только нашего банка, но и многих других поставщиков диджитальных услуг. Соответствующие службы делают все возможное для того, чтобы оперативно восстановить работу сервисов. Извиняемся за временные неудобства!" - комментировал ситуацию председатель правления Ощадбанка Сергей Наумов.